Re: выбор

Здравствуйте!Скажите, пожалуйста, 
1.какие существуют критерии выбора системы PLM?
2. как осуществляется управление ЖЦ изделия (как можно отследить стадии внедрения, роста и т.д.) в TechnologiCS?

Re: выбор

Катя писал(а):
Здравствуйте!

Добрый день!

Катя писал(а):
1.какие существуют критерии выбора системы PLM?

По-моему, точно такие же как критерии выбора любой другой программы. А если смотреть шире, то точно такие же как при выборе станка, автомобиля, холодильника или другого товара (за исключением разве что товаров импульсивного спроса :wink: ).

Как бы Вы выбирали, например, фрезу? В первую очередь нужно выбрать такую, чтобы с помощью нее в принципе можно было сделать то, для чего она приобретается. Если такая одна - то тут и выбирать нечего, другая всё равно Вам не нужна, какая бы красивая и блестящая она не была. Если выбор есть, то будете, видимо, смотреть по характеристикам, цене. Врядли будете брать сразу 115 штук. Наверно, купите сначала по 1, 2 разных и пробуете какие лучше в реальных условиях и т.д...
С программой, в принципе, то же самое :).
Даже еще лучше - в большинстве случаев попробовать бесплатно дают.

А критерии выбора на 100% зависят от того, зачем Вы приобретаете программу. За исключением случаев, когда использование приобретаемого ПО по назначению не является основной целью его приобретения.


Катя писал(а):
2. как осуществляется управление ЖЦ изделия (как можно отследить стадии внедрения, роста и т.д.) в TechnologiCS?

А что такое стадия роста изделия? :) Я понимаю, у арбуза есть стадия роста, а вот у трактора, например, это когда?  :wink: 

Вообще-то программа или база данных врядли может прямо таки управлять жизненным циклом. Посудите сами, сделали Вы, например, компрессор. В принципе его жизненный цикл протекает сам по себе, совершенно независимо от Вашей программы. И сломается он или нет, сильно больше зависит, например, от условий его эксплуатации, чем от вашей PLM. Вот чем программа может управлять, так это всевозможной информацией об изделии, соответствующей в свою очередь, различным стадиям его жизненного цикла. Что сильно облегчает труд всем, кто в своей работе этой информацией постоянно пользуется. В этом плане:

- на стадии разработки и проектирования в БД постепенно формируется структура изделия, и она обрастает моделями, чертежами и другими файлами/документами. Для пользователя в этот момент TCS представляет собой среду для организации коллективной работы над проектом (с эл. архивом всех уже ранее сделанных проектов, отслеживанием всех итераций и вариантов, перепиской, раздачей заданий, управлением правами доступа и т.д. сервисами). С точки зрения ЖЦ - по мере проектирования появляется, структурируется и уточняется информация о конструкции изделия;

- на стадии подготовки производства к работе подключаются технологи, нормировщики и т.д. Уже попавшая в систему на предыдущем этапе информация является основой для их работы. Они коллектичными усилиями определяют порядок изготовления, необходимые ресурсы (материал, оборудование, инструмент, работники и т.д.). С точки зрения ЖЦ - на этом этапе формируется технологическая часть нормативной информации об изделии;

- на основе всей вышеперечисленной информации, уже решаются задачи планирования, обеспечения производства необходимыми ресурсами, оперативного управления и контроля производственного процесса;

- на стадии производства в системе появляется информация о фактическом производственном составе конкретного изделия, фактических технологиях, что как было изготовлено, о выполнении операций, исполнителях, результатах контроля и измерений, имевшем место браке, фактически потраченных материалах (с указанием цен, поставщиков, истории, всяческих номеров плавок и т.д.), реально установленных комплектующих и т.п. Т.е. общими словами - как и из чего реально было конкретное изделие изготовлено;

- вся эта информация может использоваться в дальнейшем при эксплуатации, ремонте, выходе изделия из строя, возникновении претензий по конкретным узлам и деталям и т.д.;

- с использованием функциональности "управления состояниями" вкупе с модулями "производство" и "складской учет" можно при необходимости организовать планирование и отслеживание различных последующих мероприятий: техническое обслуживание, ремонт и т.п. С планированием и отслеживанием какие работы при этом выполняются, какие ресурсы используются (какие детали сняли, какие поставили, что как ремонтировали и т.д.);

- вся накопленная выше информация в свою очередь может служить для аналитических мероприятий, а-ля построение "досье" детали - сбора по ней полной информации (как было спроектировано, какие когда и почему затем проводились изменения, сколько какими партиями, для чего и как изготавливалось, сколько ремонтировалось и т.д. и т.п.).

ну вот как-то примерно так...