Тема: Маркировка деталей и сквозное прослеживание

Приветствую уважаемых форумчан!

Есть крупная задача - обеспечение сквозной прослеживаемости материалов при изготовлении изделия.

Возникает вопрос - как организовать маркировку таким образом, чтобы на каждом этапе изготовления она сохранялась (воспроизводилась?) и это должно отражаться в ТКС.

Сталкивался ли кто-либо с такой проблемой? Какие есть варианты решения?

Re: Маркировка деталей и сквозное прослеживание

Вроде тема совсем не оригинальная. У нас опыт был.
1. Самая простая и очевидная - возможность привязать к номеру изготовляемого изделия номер заготовки (ну или материала). Это в режиме "План производства" зависимые объекты "Планируемые ресурсы"&"Использованные ресурсы" на закладках "План изготовления"&"Фактическое изготовление".
Прослеживают как правило по сопроводительным документам, которые перемещаются от операции к операции вместе с изделием - если еслть возможность маркировать изделие, то всё ещё проще. Штрих-код весьма полезен для работы. Индивидуальные номера изделий, как правило, длинные, и поиск по штрих-коду жиснь упрощает. Сканер стоит что то порядка 100$, при грамотной организации транспортных потоков их надо не много.

В TechnologiCS есть возможность привязки сертификатов материала (как электронного документа) к серийным номерам (номерные детали и сборки) и номерам партий изделий. ничего вроде сложного нет.

(изменено: Виталий Д, 3 марта 2010 11:39:17)

Re: Маркировка деталей и сквозное прослеживание

если еслть возможность маркировать изделие, то всё ещё проще. Штрих-код весьма полезен для работы.

Под маркировкой понимается именно наклейка штрих-кода на деталь?
Такая идея рассматривалась, но не совсем ясно, в какой момент наклейка должна появляться на детали (заготовке?)
и как дальше она должна сохраняться от операции к операции. Т.е. либо нужно отклеивать бирку перед обработкой а потом наклеивать её же, либо после обработки наклеивать новую - и так по всему циклу...
Собственно вопрос не столько в возможностях ТКС - понятно, что они весьма обширны - а именно в способах маркировки в процессе превращения материал->заготовка->деталь->сборочная единица->изделие

Максим, такой опыт организации маркировки у Вас имеется?

Re: Маркировка деталей и сквозное прослеживание

Добрый день!
Конечно же, никто наклейки на детали не клеит. Обычно штрих-код печатается на документе, который сопровождает деталь (либо партию), например, СМК. Как вариант - бирка на таре с партией деталей. Есть разные варианты маркировки, например http://sic-marking.ru/2d-code_data-matrix.html (это не реклама - я не продвигаю это решение, просто для информации). Интерфейс к такой штуке написать несложно.
Но это как я понимаю больше подходит для готовых деталей, которыми комплектуется сборка.
Скорее всего, одним методом задачу не решить, нужна комбинация.

Re: Маркировка деталей и сквозное прослеживание

Максим, такой опыт организации маркировки у Вас имеется?

Все как Докучаев Дмитрий написал... Сопроводительный документ рождаеться, на складе, при передаче заготовки (материала) на 1-ый по маршруту производственный участок. Если из материала изготавливают несколько деталей, то по выходе детали с заготовительного участка.

Re: Маркировка деталей и сквозное прослеживание

Один вопрос возникает: как соотнести сопроводительный документ с конкретной деталью, если деталь никак не маркируется?

Re: Маркировка деталей и сквозное прослеживание

Нуу.... этот вопрос обычно решается достаточно успешно и без всякой автоматизации :)
1. Прием делали (партии) для выполнения операции (без сопроводительной бумажки не берем)
2. Выполнение операции и отметка о факте выполнения (прямо на бумажке)
3. Передача детали (партии) на следующую операцию по маршруту с той же бумажкой (без бумажки не примут).
Вероятность путаницы ничтожна.
Другое дело, что отметка о факте должна появиться в системе, желательно примерно в то же время, что и в жизни. Для этого операции в СМК помечены штрих-кодом, по которому можно быстро и точно, без ошибок, найти нужную партию (деталь) в системе и отметить факт выполнения именно нужной операции. Именно в этом месте при "ручной" работе появляется подавляющее большиноство ошибок.
Что касается физической маркировки конкретных деталей, начиная от заготовки, то здесь есть несколько проблем:
1. Заготовка подвергается обработке (поточили вместе со штрих-кодом, в печке подержали, покрытие нанесли - и нет штрих-кода).
3. можно конечно метить изотопами:) шутка:)
2. из одной и той же заготовки можно сделать несколько деталей - здесь важно не пожизненное клеймо, а возможность наследования информации: свойства родителя - свойства дочернего объекта. Это же относится к браку, в том числе исправимому.
И вообще - задача штрих-кодирования не в этом состоит. Штрих-код нужен для однозначной идентификации физического объекта и его электронного "образа".
Другое дело - комплектование серийного номера сборки серийными номерами деталей. Это задача складская - решается ведением учета на серийных номерах и выдачей на сборку комплектов.

Re: Маркировка деталей и сквозное прослеживание

Если есть необрабатываемые поверхности, или поверхности которые окончательно обработанные то их можно клеймить - лазером или ещё как-нть... Есть аппараты которые наклейки делают и их можно клеить....
Но в реальной жизни, деталь без сопроводительной документации не двигаеться вообще, в этой сопроводилке так же отмечаеться кто и когда выполнил какую операцию над какой деталью, по этим данным и выработка ставиться рабочим и наладчикам, поэтому и работники кровно заинтересованы в наличии сопроводилки (они редко теряются и путаются, а когда теряются, то чинят серьёзные разборки)... А листок запихивают в целофанку (файл так называемый) и можно сверху на деталь класть если крупная, или проволочкой при транспортировке. Ну естественно тут ещё важна культура производства... Мы внедрялись на авиастроительном предприятии, там и без нашей системы порядок был в этом отношении...

(изменено: Виталий Д, 3 марта 2010 20:30:04)

Re: Маркировка деталей и сквозное прослеживание

И вообще - задача штрих-кодирования не в этом состоит. Штрих-код нужен для однозначной идентификации физического объекта и его электронного "образа".

Ну так в этом-то и вопрос - однозначная идентификация. Если есть однозначная идентификация физического оъекта и его электронного образа, то и не нужны лишние бумаги. Их можно сформировать(при необходимости) на финише, когда всё готово...

деталь без сопроводительной документации не двигаеться вообще, в этой сопроводилке так же отмечаеться кто и когда выполнил какую операцию над какой деталью, по этим данным и выработка ставиться рабочим и наладчикам, поэтому и работники кровно заинтересованы в наличии сопроводилки (они редко теряются и путаются, а когда теряются, то чинят серьёзные разборки)...

Вот и было желание, используя Технолоджикс и маркировку, сопроводиловку загнать в безбумажную форму (при необходимости, тем не менее, имея возможность распечатки)

Но похоже, хорошего решения нет, в силу плохой совместимости маркировки и обработки.

Re: Маркировка деталей и сквозное прослеживание

Но похоже, хорошего решения нет, в силу плохой совместимости маркировки и обработки.

Видимо да. Авиастроители на этом "собаку сьели", раз уж они работают таким образом, то видимо это не самое плохое решение. А если вы найдёте лучше - будете новаторами.  :)  Но проблем наверняка поимеете. Ещё раз повторюсь, что всё сводиться к культуре производства, какая она у вас есть - от этого и танцуйте. А TechnologiCS - это ж только информационная система, он всех проблем не решит.