Тема: Организация внедрения

Нуждаюсь в совете относительно организации внедрения.
Предприятие 1000 чел. машиностроение

Re: Организация внедрения

Добрый день!

С огромным удовольствием поделимся знаниями и советами по внедрениям. Только Вы, пожалуйста, уточните, что конкретно хотели бы узнать. А то очень уж расплывчато вопрос задан.... Тут можно советовать и советовать....  ;)

С Уважением,

Re: Организация внедрения

Здравствуйте, спасибо за отзыв!

Конкретно... попытаюсь

Как поступить - нанимать внедренцев со стороны или пытаться самим?
Если самим, то с чего начинать?
Если внедренцы со стороны - как организовать взаимодействие с ними?
Я тут почитал кое-что по этой теме - мнения разные - кто говорит, надо просто брать и делать,
а другие - надо мол проект сначала... а кто его должен делать?

Re: Организация внедрения

В одном из номеров CAD-мастера была замечательная (на мой взгляд) статья, как раз по этой теме.
Многие из заданных вопросов там были подробно рассмотрены.

Вот ссылка:
http://www.technologics.ru/press/articl … 27989.html

Есть предложение начать именно со статьи. Ну а дальше спрашивайте, в меру сил будем отвечать.

С Уважением,

Re: Организация внедрения

Некоторые соображения относительно упомянутой выше статьи, и не только

Проект
    Должен быть в какой-либо форме до начала адаптации конкретного ПО.

Расплывчатость требований руководства предприятия
    Не должна повлечь отказ от проектирования

Готовность к изменениям в ходе проекта
    Не должна привести к постепенному отказу от документальной фиксации изменений в проект и от проекта вообще

Рабочая группа
    Это люди, ответственные за внедрение от предприятия. Должна быть организована ОБЯЗАТЕЛЬНО и должна реально работать. Без такой группы внедрение может затянуться на годы, а результат будет непредсказуем.

Процессы
    Если предприятие даёт на выходе продукцию, то процессы объективно существуют. Их нужно выявить и описать в текстовой и графической формах – собственно это могло бы послужить основой проекта. Обязательно ДО начала адаптации конкретного ПО.  Известны примеры, когда только после появления таких документов участники процессов осмысливали схему своей работы целиком, в духе «Мммда… так вот значит почему у меня получалось так, и не получалось эдак…»

Подразделения и их интересы
    Кроме иерархических, вертикальных связей подразделений предприятия, существует так называемая горизонтальная структура, - это процессы, протекающие сквозь подразделения и дающие конечный(промежуточный продукт).  Было бы очень полезно для внедрения(а по большому счёту – для предприятия вообще) вытрясти из начальства ответственных именно за процессы (разумеется, при условии выявления процессов) и далее провозгласить приват интересов процессов над интересами подразделений.
   
Базовый функционал и принципиальная возможность
    Принципиальные возможности базового функционала ещё не означают реальной применимости.  С помощью SQL-запросов скажем из EXCEL тоже принципиально возможно получать данные из БД ТКС (во многих старых учебниках по SQL так и написано: «Когда менеджер по продажам желает знать то-то, он набирает такой запрос: <текст монструозного запроса>). Однако этого недостаточно для передачи конечным пользователям.   

возможность «глубокой» настройки и доработки
    Это действительно присуще Технолоджиксу, особенно с выходом версии 5.7 и её возможностью проектировать узкоспециализированные АРМы на пользовательских формах. Впрочем, и предыдущие версии позволяли разрабатывать подобные АРМы с применением, скажем, Delphi.

А если проекта нет, процессы не выявлены, рабочая группа «в загоне», а внедрение идёт?
Это означает, что привлечённые специалисты, желая того или нет, работают и над проектом, и над выявлением процессов, берут на себя роль рабочей группы – т.е. полностью оправдывают ожидания руководства предприятия: «Мы наняли спецов, они всё сделают».  Перспективы такого внедрения уже озвучивались неоднократно в разных местах, но если так всё же случается, надо всячески стараться получить от привлечённых специалистов максимум описаний, схем и  всего того, что могло бы помочь осмыслить результаты их работы.

Re: Организация внедрения

Ну вот видите - Вы даже лучше нас все знаете:)
так в чем нужна помощь-то?