Тема: Создание бланка отчёта

Здравстуйте!
При освоении программы TechnologiCS 5.7 возник вопрос в создании бланков отчёта в том виде, в котором принято у нас на производстве. Не могли бы Вы рассказать об этом более подробно, чем описано в справке (откуда начать, как настроить Access и Excel, как создать бланк отчёта).

Re: Создание бланка отчёта

Приветствую Вас, Максим.
На вашу просьбу "рассказать об этом более подробно, чем описано в справке" отвечу, что Вам скорее необходим наоборот более общий ответ, чтобы понять суть алгоритма, т.к. в справке более чем достаточно информации.

По настройке Access и Excel
При использовании MS Excel 2000 и MS Access 2000 необходимо:
·         запустить MS Excel 2000,
·         выбрать команду «Параметры» в пункте «Сервис» основного меню,
·         выбрать закладку «Безопасность»,
·         нажать кнопку «Безопасность макросов…»,
·         выбрать закладку «Уровни безопасности»,
·         установить переключатель «Низкая»,
·         запустить MS Access 2003,
·         выбрать пункт «Макрос» в пункте «Сервис» основного меню,
·         выбрать пункт «Безопасность»,
·         выбрать закладку «Уровень безопасности»,
·         установить переключатель «Низкая».

При использовании MS Excel 2003 и MS Access 2003 необходимо:
·         запустить MS Excel 2003,
·         выбрать команду «Параметры» в пункте «Сервис» основного меню,
·         выбрать закладку «Безопасность»,
·         нажать кнопку «Безопасность макросов…»,
·         выбрать закладку «Надежные издатели»,
·         установить флаг «Доверять доступ к Visual Basic Project»,
·         выбрать закладку «Уровни безопасности»,
·         установить переключатель «Низкая»,
·         запустить MS Access 2003,
·         выбрать пункт «Макрос» в пункте «Сервис» основного меню,
·         выбрать пункт «Безопасность»,
·         выбрать закладку «Уровень безопасности»,
·         установить переключатель «Низкая».

При использовании MS Excel 2007 и MS Access 2007 необходимо:
·         запустить MS Excel 2007,
·         нажать кнопку «Office»,
·         нажать кнопку «Параметры Excel»,
·         в разделе «Центр управления безопасностью» нажать кнопку «Параметры центра управления безопасностью...»,
·         в разделе «Параметры макросов» поставить флаг «Доверять доступ к объектной модели проектов VBA» и установить переключатель в положение «Включить все макросы».
·         запустить MS Access 2007,
·         нажать кнопку «Office»,
·         нажать кнопку «Параметры Access»,
·         в разделе «Центр управления безопасностью» нажать кнопку «Параметры центра управления безопасностью...»,
·         в разделе «Параметры макросов» установить переключатель в положение «Включить все макросы».


Откуда начать:
Начните последовательно по пунктам справки в разделе 14 Проектирование выходных форм ).
Главная задача в том чтобы сформировать Набор данных, создать Бланк и сделать дополнительные настройки, описанные в справке.
Откройте на редактирование шаблон отчета в демобазе, смотрите как там сделано и последовательно из того режима(окна) в котором присутствует нужная вам информация (либо она присутствует в зависимых объектах этого режима) создайте и заполняйте свой, может для начала более простой.

Как создать бланк отчёта
Сформируйте сначала Набор данных.
14.1 Наборы данных - описаны варианты получения наборов данных, т.е. вытаскивание необходимой для Вас информации из базы данных для заполнения в дальнейшем Бланка. Для пробы возьмите, например, Документы (данные в MS Access).
Затем создайте Бланк.
14.10 Создание бланка - бланк представляет собой внешний вид документа, который и будет заполняться данными из набора данных. Как его создавать описано в Общих правилах и последовательностях создания бланка, более подробно по каждому пункту там же найдете по гипперссылкам. Для начала заносите именованные области, без которых формирование бланка невозможно, а потом уже добавляйте по необходимости остальные. Можете взять за основу бланк существующего шаблона в демобазе.

Завершите все это всеми остальными соответствующими настройками в шаблоне (тоже описаны в справке), чтобы корректно все запустилось при формировании отчета.

Удачи.

Re: Создание бланка отчёта

Спасибо, Евгений!
Немного продвинулся.
Остановился на определении источника данных для бланка. Расскажите как это сделать и что именно нужно делать со служебной таблицей REFERENCE, и про момент заполнения состава карты.Заранее благодарен!!!

Re: Создание бланка отчёта

Обычно, для удобства, создают "главную" таблицу, которая собирается из остальных таблиц сформированного набора данных и содержит основную информацию для заполнения бланка. К полям этой таблицы потом обращаются просто указывая их порядковые номера в ней.
Так вот эта "главная" таблица и формируется запросом, прописанным в поле DataSource таблицы REFERENCE .
Если поле DataSource не заполнено, то за источник данных берется таблица с именем RptSheet из вашего набора данных.
Про заполнение карты информацией отлично написано в разделах 14.10.3.2 Карта, 14.10.3.3 СоставКарты и 14.10.3.4 ЗаполнениеСоставаКарты.
Тут основа, по мере необходимости будете дополнительно смотреть описания рабочих, управляющих, указательных и др. именованных областей.
Карта - внешний вид документа.
СоставКарты - многострочная часть бланка, которая будет заполняться по определенным правилам.
ЗаполнениеСоставаКарты - правила, по которым будет заполняться многострочная часть.
Поля карты, например поля штампа и т.д., заполняются отдельными запросами, произвольным текстом, функциями или ссылками на поля источника данных.
Пожалуйста.