Катя писал(а):
Здравствуйте, уважаемые разработчики!
ответьте, пожалуйста, какие результаты внедрения данного программного продукта по данным исследованиям (повышение эффективности принимаемых управленческих решений на ..%, увеличение объемов выпуска на..%, снижение материальных затрат на ..%, снижение сесебстоимости и т.д.)
Здравствуйте, Катя
Мне не известно о проведении таких исследований и их результатах, может кто из форумчан поделится информацией, если такая есть. Я могу только высказать личное мнение по этому вопросу.
1) повышение эффективности принимаемых управленческих решений в %-х – не очень понятный критерий, с точки зрения как его вообще измерить
2) увеличение объемов выпуска в %-х – использование TechnologiCS, конечно, может повлиять на этот показатель, но это будет косвенное влияние. Гораздо эффективнее повысить производительность труда, модернизировав оборудование, например, заменить старые универсальные станки роботизированными станочными модулями с ЧПУ :D . Что касается TechnologiCS, то увеличение объемов выпуска может произойти за счёт уменьшения простоев из-за более точного и чёткого планирования работ, загрузки и ремонтов оборудования, обеспечения производства материалами в срок с точностью до нужного адресата (цеха, участка, рабочего места).
3) снижение материальных затрат в %-х – это к технологам, пусть нормы расхода точнее считают и следят за их соблюдением :wink:
4) снижение себестоимости – (про плановую себестоимость) что касается прямых затрат, то использование TechnologiCS не приведет к их снижению, зато в программе есть удобный инструмент анализа структуры себестоимости. Он позволит соответствующим специалистам выявить факторы, имеющие наибольшее влияние на окончательный результат, а дальше им остается только проводить работы в соответствующем направлении. Что касается косвенных затрат, то мест, где может проявиться положительный эффект от использования системы TechnologiCS можно привести достаточно много:
А) уменьшение простоев оборудования и не только (выше уже пытался объяснить за счёт чего)
Б) подготовка, «безболезненное» проведение и внедрение конструкторских и технологических изменений (в системе TechnologiCS процесс подготовки, проведения и внедрения конструкторско-технологических изменений достаточно прозрачен и легкоуправляем)
В) планомерное увеличение качества продукции, в том числе из-за б), а также за счёт устранения других причин (с помощью TechnologiCS возможно выявлять, регистрировать и проводить анализ причин брака)
Г) общее снижение запасов на складах, незавершенного производства и прочих оборотных средств (за счёт чёткого планирования материальных ресурсов, требующихся для производства и выпуска продукции)
Д) можно ещё много общих фраз привести типа: создание интеллектуального капитала предприятия, базы знаний конструкторско-технологических решений, синхронизация работы всех основных служб предприятия. Вобщем, это уже к нематериальным активам, а это отдельная тема :D
Е) и многое, многое другое…
Говоря общими словами, внедряя систему TechnologiCS, можно относительно легко и быстро навести порядок, и наладить поддержку актуальности организационно-технической информации предприятия. Возможности отбора и группировки данных по различным критериям и представления их в удобной для пользователя форме, несомненно, приведет к повышению эффективности принимаемых управленческих решений и обязательно скажется на итоговом финансовом результате предприятия. 8)
Но из-за того, что на финансовый результат оказывает влияние множество различных факторов как внешних так и внутренних, то просчитать и оценить конкретным значением влияние такого фактора как программное обеспечение достаточно сложно. Наверное, следует основываться на экспертных оценках. Например, внедрение системы приведет к ежегодному увеличению прибыли предприятия на 10% в следующие 3-5 лет.
Катя писал(а):
как рассчитатаь экономический эффект от внедрения системы?
Для ответа на такой конкретный вопрос, необходимо отталкиваться от конкретных данных, а вот от каких – это целиком зависит от используемой методики. В качестве продолжения попробую привести элементарный расчёт.
1) (З) Затраты = Стоимость лицензий + Стоимость внедрения + Стоимость поддержки
Стоимость внедрения = Стоимость обучения + Услуги по внедрению + Мотивация собственного персонала (сильно зависит от цели проекта, охватываемых подразделений, объема информации, плана внедрения и распределения работ между заказчиком и подрядчиком)
2) (П) Поступления = Прибыль*0,1 (учитывая предположение)
Ну а дальше считайте NPV и IRR по (Пi - Зi) за 3-5 лет