1. В основе имеется конструкторская спецификация (КС). Процесс создания плавающего средства- набор технологических комплектов (или нарядов, где какая терминология принята), в которых отражена последовательность изготовления, начиная от производства узлов и составляющих деталей всех систем, заканчивая монтажом систем и установкой по месту. Таким образом - набор ТК- перелопаченная КС. В общем случае существуют 2 вида ТК - первый на изготовление узлов и деталей, второй - на монтаж. Первый ТК это документ, соединяющий в себе и конструкторскую и технологическую части. В конструкторской части - суть разузлованная спецификация узлов и деталей, входящих в ТК, с раскрытием СБ сразу непосредственно после строки СБ. Особенностью этой части документа также является обязательный перечень позиций узлов и деталей по сборочному чертежу. В технологической части для каждой ДЕ указаны марка материала, размер заготовки, норма расхода, поставщик, маршрут, трудоемкость. Второй вид ТК на монтаж и установку систем отличается тем, что спецификация узлов не раскрывается, узлы идут в сборе, для всех частей ТК указывается маршрут и трудоемкость. Дополнительная информация в этих ТК на монтаж и установку- для всех узлов и деталей указывается номер ТК, где они были изготовлены.
Для всех ТК указываются параметры: заказ, этап постойки судна, и основной сборочный чертеж системы. А также вид работы как то: раскрой и изготовление деталей, сборка узлов, сборка секций, установка на стапель, изготовление деталей насыщения, установка насыщения, изготовление труб, монтаж оборудования и монтаж систем и тп. Кроме того должна быть информация о том в какой ТК передать изготовленное, или для монтажа - из какого ТК получить состав.
Учет всегда ссылается на ТК, отслеживается его выполнение и трудоемкость. В период изготовления судна количество ТК может увеличиваться. Техкомплектом закрываются и всевозможные дополнительные работы. Для учета обычно ведется ведомость техкомплектов - для систем и узлов судна перечислены ТК для изготовления и монтажа, структурированные либо по этапам либо по видам работ, в которых выдается информация либо о степени Готов-не готов, либо об отчитанной трудоемкости.
2. Сложности формирования документов на данный момент:
a) Если идти от ПС, отсутсвуют позиции по сборочному чертежу, без которых теряется смысл ТК как документа, особенно для монтажа, а также пока не вижу в этом режиме сформировать ведомость ТК (она ведь может быть выпущена из режима итоговой спецификации)
б) из режима Итог спецификации с параметрами на данный момент можно выпустить ТК только с конструкторской частью, тк отсутствует технология, а из режима просто итог спецификации не вывести в нужном виде конструкторскую часть. И снова стоит вопрос о позициях спецификации. Ведомость можно выпустить, но учет готов- не готов и трудоемкости- только через параметры?
Такая вот информация к размышлению. Поскольку судостроителей в нашей державе предостаточно, и подобные документы могут существовать и в других отраслях, вопрос ОЧЕНЬ АКТУАЛЕН.